Назад

Что делать при плохих товарах и услугах?

Каждый из нас в той или иной мере вступает в правоотношения, где есть 2 стороны — потребитель, который заказывает товары или услуги, и человек, который получает прибыль предоставляя товары или услуги потребителю. И, конечно, никто и думает о таком термине “права потребителей” до тех пор, пока ему не предоставили товар(ы) или услугу(и) ненадлежащего качества. В этой статье мы бы хотели предоставить вводную основу и создать некий компас, который может помочь ориентироваться в базовых вещах. Вы должны знать как защитить свои права и интересы!

Права потребителей в Украине: основные термины

Потребитель — физическое лицо, которое покупает, заказывает, использует или хочет приобрести/заказать продукцию для личных нужд, непосредственно не связанных с предпринимательской деятельностью или исполнением обязанностей наемного работника;

  • Продавец — субъект хозяйствования, который согласно контракту реализует потребителю товары или предлагает их к реализации;
  • Продукция — любые изделия (товары), работа или услуги, которые изготавливаются, выполняются или предоставляются для удовлетворения общих потребностей;
  • Реализация — деятельность субъектов хозяйствования по продаже товаров (работ, услуг);
  • Надлежащее качество товаров, услуг или работы — качество продукции, соответствующее требованиям, введённым для данной категории продукции в нормативно-правовых актах и нормативных документах, и условиям договора с потребителем; 
  • Недостаток товара, работы или услуги — всякое несоответствие продукции требованиям нормативно-правовых актов и документов, условиям сделок или требованиям, предъявляемым к ней, а также информации о продукции, предоставленной продавцом, исполнителем или же производством.

Вы можете узнать еще больше базовых требований в Законе Украины “О защите прав потребителей”.

Правовая база: законы и права потребителей

Как защищаются права потребителей? Буквой закона! Советуем ознакомиться с:

Права и обязанности потребителей

Каждый потребитель имеет право:

  1. на надлежащее качество продукции и обслуживания;
  2. на защиту своих прав государством;
  3. на безопасность продукции;
  4. на нужную, доступную, надежную и своевременную информацию на украинском языке о товарах, работе или услугах, их количестве, качестве, ассортименте, и информацию о производителе, дистрибьюторе и/или продавце/исполнителе;
  5. на обслуживание на украинском языке;
  6. на возмещение имущественного и морального вреда, причиненного из-за недостатков продукции;
  7. на создание, участие в объединениях потребителей.

В свою очередь, каждый потребитель обязан:

  1. перед началом использования товара внимательно ознакомиться с правилами эксплуатации, изложенными в предоставленной документации на товар;
  2. в случае нужды разъяснения условий и правил эксплуатации товара — до начала использования товара обратиться за разъяснениями к продавцу (производителю, исполнителю) или к иному указанному в эксплуатационной документации лицу, выполняющему эти функции;
  3. пользоваться товаром согласно его целевому предназначению и соблюдать условия в эксплуатационной документации;
  4. с целью предотвращения отрицательных для потребителя последствий эксплуатации товара — применять предусмотренные производителем в товаре средства безопасности с соблюдением предусмотренных документацией специальных правил использования, а в случае отсутствия таких правил в документации — соблюдать обыкновенные разумные меры безопасности, установленные для товаров подобного рода.

Права потребителей: возврат товара

Товар не подошел? Вернуть товар в магазин (интернет-магазин), а также обменять его на иной аналогичный можно на протяжение 14 дней с момента покупки. Это правило распространяется на товары надлежащего качества ( неиспользованные и неповреждённые).

Условия возврата товара:

  • товара нет в списке тех, которые нельзя обменять или вернуть;
  • товар не использовался и сохранился в том виде, в котором его приобретали;
  • прошло менее 14 дней с момента приобретения товара;
  • есть кассовый или товарный чек.

Ваше право предусмотрено ст. 9 ЗУ "О защите прав потребителей" (права потребителей интернет-магазинов такие же самые).

Если вы ищете того, кто защищает права потребителей или же хотите узнать к кому можно обратиться — адвокатская компания “Юридический компас” окажет правовую помощь в решении спорного момента и ваши права будут защищены!